Вторник, 19.03.2024, 12:54
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Добавь в закладки

Самоанализ деятельности ОУ (продолжение)

Методы, используемые в работе по профориентации:

  • наблюдение;
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • беседы;
  • анализ результатов учебной и практической деятельности учащихся;
  • просвещение и т.д.

Диагностика:

  • групповая;
  • индивидуальная;

В процессе профориентационной работы применяются следующие методы:

  • объективные тесты с выбором ответа (интеллектуальные тесты, тесты специальных пристрастий, тесты достижений (ЗУН));
  • тесты-опросники (интересы, установки, отношения, ценностные ориентации);
  • методики субъективного шкалирования и самооценки;
  • интерактивные методики (психологическая беседа, интервью, ролевые игры);
  • проективная методика («Незаконченные предложения и др.);
  • стандартизированное аналитическое наблюдение.

Организация профориентационной работы заключается в подготовке учащихся к выбору профессии. Однако окончательный выбор каждый из них делает самостоятельно, но им нужна помощь.

Профориентационная работа проводится в два этапа:

1-й этап – профессиональное просвещение. Цель – знания о мире профессий, тех требованиях, которые предъявляются профессией человеку.

2-й этап – выбор профессии. Цель – определение направленности личности, интересов, склонностей и возможностей в различных видах деятельности, помощь в выборе конкретной профессии, учебного заведения.

Формы профориентационной работы: профориентационная беседа, экскурсии, встречи с интересными людьми, проведение профориентационных игр, профориентационных упражнений, интегрированные занятия, развивающие игры.

Профориентационная беседа

Начинается профориентационная работа лучше с профориентационной беседы, на которой затрагиваются профессиональные намерения будущего выпускника школы, его интересы, склонности, способности, личные качества, готовность к выбору профессионального пути, советы и рекомендации учащемуся по подготовке к выбору профессионального пути. Предварительная беседа поможет психологу, социальному педагогу, классным руководителям, воспитателям сориентироваться в подготовке к первичной профконсультации для учащихся, их педагогов и родителей.

Также важно разобраться в мотивах выбора профессии. При выборе профессии человек руководствуется внешними и внутренними мотивами. Внешние мотивы – общественная и личная значимость, удовлетворение, которое приносит работа благодаря её творческому характеру, возможность общения и т.д. Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека.

Внутренние мотивы – это заработок, стремление к престижу, боязнь осуждения, неудачи и т.д. Преобладание внутренних мотивов наиболее эффективно с точки зрения удовлетворённости трудом и его производительность.                                                                     

С этой целью проведены мероприятия на темы:

  1. Мир профессий.
  2. Как найти работу.
  3. Как составить резюме.
  4. Как устроиться на работу.
  5. Если вы потеряли работу.

Проводились следующие игры:

  1. Спящий город.
  1. Подарок.
  2. Самая-самая.
  3. Профессия – специальность.
  4. Угадай профессию.
  5. Цепочка профессий.                                
  6. Человек – профессия (ассоциации).
  7. Автопортрет.
  8. Кто есть кто?
  9.  Походка.
  10.  Советчик.
  11.  Пять шагов.
  12.  Ловушки-капканчики.
  13.  А вот и я!
  14.  Звёздный час.

Проводимые профориентационные игры можно разделить на несколько частей:

  1. Игры-заигрывания, которые не являются профориентационными и не используются для налаживания контакта с учащимися.
  2. Игры, моделирующие профессиональную деятельность. Цель – знакомство учащихся с конкретными профессиями. Так4ие игры больше соответствуют ситуации, когда профессия (или группа профессий) уже выбрана и необходимо либо уточнить, либо перепроверить свой выбор. При работе в классе данные игры позволяют моделировать в основном профессии типа «человек-человек» (различные ситуации общения, взаимоотношения работников друг с другом или клиентами).
  3. Моделирование самого процесса выбора профессии.

Для большей эффективности игровые профориентационные упражнения используют в сочетании с другими формами и методами профориентационной работы. Также в сочетании профориентационных упражнений с непрофориентационными, например, с упражнениями, моделирующими различные аспекты общения, поведения в конфликтных ситуациях и даже с упражнениями, носящими чисто развлекательный или релаксационный характер.

Социальным педагогом подготовлен стенд « В помощь выпускнику».

Оказывалась консультативная помощь в профессиональном самоопределении учащимся и их родителям.

Проведены мероприятия: «Куда пойти учиться», «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам», «В мире профессий», «Знаю все профессии», «Успех в профессиональной деятельности человека».

После окончания школы-интерната выпускники, получившие аттестат об основном общем образовании,  поступают в ГБОУ СПО «Пензенский колледж отраслевых технологий», а выпускники, получившие свидетельства поступают в «Пензенский многопрофильный колледж».

11.1. Информация о трудоустройстве выпускников

№ п\п

Ф.И.О. выпускника

Продолжит обучение

трудоустройство

 

примечание

1.

Дурашов Максим Дмитриевич

    ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"     

-

Инвалид

 

2.

Забнев Илья Валерьевич

Каменский ТИ филиал Пензенского ГТУ

-

Инвалид

3.

Кляузова Кристина Михайловна

Квартал Луи, г. Пенза

-

Инвалид

4.

Меркульева Татьяна Владимировна

    ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"     

-

-

5.

Отопков Валерий Александрович

Квартал Луи, г. Пенза

-

Инвалид

 

6.

Попов Кирилл Юрьевич

ГБОУ СПО «Пензенский колледж отраслевых технологий»

-

Инвалид

7.

Родионова Валерия Александровна

ГБОУ Пензенской области «Губернский лицей-интернат для одаренных детей»

-

Инвалид

8.

Скоров Михаил Александрович

    ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"     

-

-

 

12. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга:

  • данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями пребывания в ОУ;
  • динамика чрезвычайных ситуаций;
  • количества вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности;
  • доступности медицинской помощи;
  • уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде;
  • развития нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства;
  • уровня и качества проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.

Результаты мониторинга данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанных с условиями пребывания в ОУ

№ п/п

Ущерб для жизни и здоровья, связанный с пребыванием в ОУ

2015-2016 учебный год

1.

Травматизм, несущий последствия, опасные для жизни.

Нет

2.

Пищевые отравления в школьных столовых.

Нет

Результаты мониторинга чрезвычайных ситуаций

№ п/п

Чрезвычайные ситуации

2015-2016 учебный год

1.

Пожары.

Нет

2.

Затопления, обрушения.

Нет

3.

Отключения тепло- , электро- и водоснабжения по вине ОУ.

Нет

4.

Угрозы взрывов.

Нет

Результаты мониторинга уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде

№ п/п

Системы материально-технического обеспечения

2015-2016 учебный год

1.

Система водоснабжения.

Сбоев нет

2.

Система канализации.

Сбоев нет

3.

Система отопления.

Сбоев нет

4.

Система энергосбережения.

Сбоев нет

Результаты мониторинга количества вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности

№ п/п

Название проверяющей организации

2015-2016 учебный год

1.

Противопожарная безопасность

Нет

2.

Инспекция по охране труда

Нет

3.

Санэпидемнадзор

Нет

4.

Городская служба лицензирования и аттестации, контрольный отдел

ОУ соответствует условиям лицензирования

Результаты мониторинга доступности медицинской помощи

№ п/п

Название проверяемого подразделения

2015-2016 учебный год

1.

Организация работы медицинского кабинета в здании школы.

100%

2.

Укомплектованность кабинетов аптечками или средствами первой помощи.

100%

Результаты мониторинга уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде

№ п/п

Материально-техническая база    

2015-2016 учебный год

1.

Средства пожаротушения (огнетушители- 30 шт.).

Имеются в наличии

2.

Средства пожаротушения и необходимый инвентарь.

Имеются в наличии

3.

Оборудование системами видеонаблюдения.

Имеются в наличии

4.

Оборудование системами АПС.

Имеются в наличии

5.

Оборудование кнопками тревожной сигнализации.

Имеются в наличии

6.

Оборудование системами локальной телефонной связи.

Имеются в наличии

Результаты мониторинга развития нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства

№ п/п

Материально-техническая база    

2015-2016 учебный год

1.

Конституция, законы об образовании РФ и Пензенской области, Трудовой кодекс РФ, закон о борьбе с терроризмом, типовое положение о школе, коллективный договор, программы образования.

Имеются в наличии

2.

Паспорт безопасности школы.

Имеются в наличии

3.

Инструкции по технике безопасности.

Имеются в наличии

4.

Журналы по технике безопасности.

Имеются в наличии

5.

Приказы, распоряжения Министерства образования.

Имеются в наличии

6.

Приказы, распоряжения по школе.

Имеются в наличии

7.

Инструкции сотрудников охранного предприятия.

Имеются в наличии

Результаты мониторинга проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях

№ п/п

Наименование мероприятий        

2015-2016 учебный год

1.

Учения педагогического коллектива и вспомогательного персонала, обеспечивающего УВП.

Постоянно по плану школы

2.

Учения по поэтапной эвакуации из здания.

Постоянно по плану школы

3.

Проведение «Дня защиты детей».

Постоянно по плану школы

4.

Проведение занятий по изучению строения и работы огнетушителя со сдачей зачёта по этому вопросу среди педсостава и учащихся.

Постоянно по плану школы

5.

Проведение практических занятий по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Постоянно по плану школы

6.

Проведение инструктажа по противопожарной безопасности.

Постоянно по плану школы

7.

Тренировочные занятия на случай террористического акта.

Постоянно по плану школы

8.

Тренировочные занятия по эвакуации из школы при аварии с выбросом ТХВ (токсических химических веществ).

Постоянно по плану школы

Вывод по статистическим данным: система безопасности школы функционирует бесперебойно, находится в постоянном развитии, подвергается созидательному контролю со стороны органов государственного и общественного управления.

13. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Воспитательная работа в учреждении  направлена на создание коррекционно-развивающей среды, стимулирующей деятельность детей к  освоению социально-культурных ценностей, оказание помощи в социальной реабилитации и жизненном  самоопределении обучающихся.

Основной целью воспитательной работы в школе-интернате является подготовка детей с ОВЗ  к полноценной жизни в обществе, формирование уверенности в своих силах.

Основные задачи воспитательной работы:

  • Создание условий для успешной адаптации ребенка к жизни в ученическом коллективе.
  • Формирование нравственных чувств и культуры общения.
  • Создание в коллективе атмосферы мира и согласия, доброжелательности и взаимопонимания.
  • Обеспечение безопасного и бесконфликтного существования ребенка в условиях школы-интерната и внешкольного пространства.
  • Вооружение учащихся знаниями о социуме, о социальной структуре общества, правилах поведения в общественных местах.
  • Предоставление оптимальных возможностей для раскрытия и развития способностей учащихся, развитие умений, навыков, личностных качеств, необходимых для успешной интеграции выпускника во взрослое общество.
  • Предоставление оптимальных возможностей для сохранения и укрепления здоровья школьников.

 Для реализации данных задач составлен комплекс воспитывающих и развивающих мероприятий по всем направлениям:

  •  эстетическое и этическое,
  •  нравственное,
  •  правовое,
  • трудовое,
  •  гражданско-патриотическое,
  •  экологическое,
  •  безопасное жизнеобеспечение,
  •  физическое,
  •  общешкольные мероприятия,
  •  дополнительное образование

Все направления деятельности отражены в  планах воспитателей, в соответствии с Программой воспитательной работы. Это: личностное развитие и гражданское самосознание; охрана здоровья, физическое развитие; трудовое и профессиональное воспитание; творческое развитие и эстетическое воспитание.

Все воспитательские занятия проводились в соответствии с общешкольным планом проведения месячников, декад, акций на 2015-2016 уч. год.

п/п

Название месячников

 Исполнители

Сроки

1.

Месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,  антитеррористической и противопожарной безопасности «Основы безопасности».

Воспитатели, классные руководители, работники районной библиотеки, работники ДПС, научные сотрудники музея, педагог-организатор.

Сентябрь

2.

Месячник по художественно-эстетическому воспитанию и творческому развитию учащихся «На волнах реки талантов»

Учителя  литературы, рисования;

воспитатели, библиотекарь,

социальный педагог,                         педагог-организатор.

Октябрь

 

3.

Месячник  толерантного воспитания                        «Я и другие»

Педагог-психолог, воспитатели, социальный педагог, классные руководители.

Ноябрь

4.

Месячник по профилактике вредных привычек и воспитанию здорового образа жизни                                 «Мы за здоровое поколение!»

Воспитатели, классные

руководители, учитель физкультуры, инспектор ПДН, социальный педагог,                               педагог-организатор.

Декабрь

5.

Месячник профориентационной работы «Калейдоскоп профессий».

Воспитатели, классные руководители, педагог-психолог, работник Центра занятости, социальный педагог.

Январь

6

Месячник гражданско - патриотического воспитания «Страна, в которой я живу»

Воспитатели, классные руководители, социальный педагог, учитель физкультуры, педагог-организатор.

Февраль

7

Месячник духовно - нравственного воспитания «Доброта вокруг нас»

Воспитатели, классные руководители, педагог-психолог, библиотекарь, педагог-организатор, работники районной библиотеки.

Март

8

Месячник экологической деятельности                              «Я и мир вокруг»

Воспитатели, классные руководители, учитель биологии, учителя трудового обучения.

Апрель

9

Декада военно - патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам»

Проект по благоустройству школьного двора   «С любовью к школе»

Воспитатели, классные руководители, педагог-организатор,  учитель биологии, трудового обучения.

Май

В школе-интернате сложилась система традиционных мероприятий, которые включили в себя ежемесячные общешкольные праздники: «День знаний» (сентябрь), «День воспитателя» (сентябрь), «День учителя» (октябрь), «Праздник золотой осени» (ноябрь), «Новогодний праздник» (декабрь), «День защитника Отечества» (февраль), «Международный женский день» (март), «День здоровья» (апрель), «День Победы» (май), «Бал выпускников» (май). Все праздники отличались четкой структурой построения, необычностью сценария, высоким эмоциональным настроем.

На протяжении последних лет ведется журнал мониторинга воспитанности обучающихся, используется 5-ти бальная  система.

Классные руководители начальных классов вместе с детьми  в этом учебном году продолжили создание портфолио личных достижений каждого ребёнка, способствующего мотивации обучающихся в достижении индивидуальных результатов через активное участие в учебной и внеурочной деятельности. В нём отражена степень участия воспитанников в делах группы, класса, школы, спортивных мероприятиях, трудовых делах, кружках. Содержатся отзывы педагогов,  характеристики, грамоты, работы воспитанников. Анализ этих документов позволяет определить направленность интересов воспитанников.

     Воспитателям и классным руководителям необходимо продолжить работу по мониторингу  уровня воспитанности обучающихся для осуществления целенаправленной воспитательной и индивидуальной работы с воспитанниками. В будущем учебном году обратить больше внимания на воспитание вежливости и культуры поведения обучающихся.

Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны. От решения этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься повзрослевшие школьники в будущем, какую профессию они изберут, где будут работать. Основным направлением работы школы по профориентации является подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению.        

В рамках месячника «Калейдоскоп профессий», который прошёл в январе, в школе были проведены различные мероприятия.

Цель этих мероприятий – развитие творческих способностей детей, их любознательности и, в большей степени, потребности в получении достоверных знаний о мире профессий.

  В целях информирования выпускников о рабочих профессиях, востребованных на рынке социальный педагог Мордовина И. И. провела следующие мероприятия-презентации: «Куда пойти учиться», «Выбор профессии - выбор жизненного пути».

В рамках профориентационного часа с учащимися 9-12-х классов проведены ролевые игры, направленные на выработку бесконфликтного поведения, выработку коммуникативных навыков, необходимых при устройстве на работу.

Проблемы, связанные с воспитанностью детей и подростков, постоянно находятся в центре внимания педагогов. У детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности. Задача воспитанности школьников в специальной коррекционной школе приобретает не только теоретическое, но и большое практическое значение. Дети должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам.

В рамках месячника «Доброта вокруг нас», который прошёл в марте, в школе были проведены различные мероприятия. К 8 Марта прошло общешкольное мероприятие - концерт "Для милых дам", творческая мастерская «Подарок дорогим и любимым». Воспитатели провели воспитательские занятия "Лукошко добрых дел", "Если добрый ты, то всегда легко…». Классные руководители среднего и старшего звена посвятили классные часы теме «Добрый человек несет мир», «Секреты дружбы». Социальный педагог Мордовина И.И. продолжила работу в этом направлении и провела этическую беседу "Доброта - это солнце". Психолог Кашурина В.С. провела психологический тренинг за круглым столом «Думай хорошо, и мысли созревают в добрые поступки».

Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, помочь осознать человеческие взаимоотношения, исходя из этого, библиотекарь Арсенкина О.А. провела занятие «Добрые поступки на примере героев детских книг!».

Большое внимание в школе-интернате уделяется спортивной работе, которую проводит учитель физического воспитания Колесов Ю.И. Вся работа проводилась согласно плану, целью которой является популяризация массового спорта среди школьников, формирование здорового образа жизни, занятость обучающихся во внеурочное время: секции плавания и  ОФП. Мероприятия проводились для каждой возрастной группы отдельно. Проводились  традиционные соревнования по волейболу, баскетболу, теннису, дни здоровья, легкоатлетические кроссы, лыжные гонки и другие. В рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию проводилась военно-спортивная игра «Зарница». Ежегодно проводятся спортивные мероприятия  к 23 февраля – «Веселые старты» и «Рыцарский турнир», к 8 марта – конкурсно-развлекательная игра «Мисс Весна». В декабре месяце проведена Неделя спорта, где для каждого класса проводились отдельные мероприятия. Спортивная работа не прекращалась и в каникулярное время.

В течение учебного года команда спортсменов нашей школы принимала участие во всероссийских, областных, районных соревнованиях, где воспитанники заняли призовые места.

В 2015-2016 учебном году продолжалась работа по реализации социального проекта   «С любовью к школе»  и проекта по благоустройству школьной территории «Я и мир вокруг».

В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы школы был проведен месячник по профилактике вредных привычек и воспитанию здорового образа жизни «Мы за здоровое поколение!». Целью данного месячника являлось формирование негативного отношения к вредным привычкам; способствование стремлению учащихся к здоровому образу жизни.

Данный тематический месячник включал в себя следующие виды деятельности: классные часы и воспитательские занятия «Вредные привычки и здоровье», «Влияние никотина и алкоголя на организм подростка», спортивный час «Мы мороза не боимся, а играем, веселимся!» лекция медицинских работников «Правильное питание – залог здоровья», беседы и лекции специалистов ОПДН.

В течение месячника в школе побывали работники ОПДН. Инспектор по делам несовершеннолетних Якунина А.Н. провела беседы в 8-11 классах об ответственности за употребление психоактивных веществ. Учитель физической культуры Колесов Ю. И. провел школьный турнир по настольному теннису и шашкам. Воспитанники школы-интерната приняли активное участив в спортивных мероприятиях, посвященных Декаде инвалидов, которые проходили в городе Пенза.

Основными направлениями работы школьной библиотеки являются: помощь детям в усвоении школьной программы, забота о сохранении их здоровья, патриотическое, нравственное, эстетическое и социальное воспитание.  Большой популярностью  пользуется периодическая литература, В течение года были организованы  книжные выставки на разные темы. В марте была проведена традиционная «Неделя книги», в которой приняли участие все воспитанники школы-интерната. С большим интересом дети принимали участие в библиотечном часе «Добрые поступки на примере героев детских книг»

Еженедельно Оксаной Александровной проводились обзоры периодической печати для обучающихся и для педагогов  на методических объединениях.

13.1. Дополнительное образование

Система дополнительного образования нацелена на расширение возможностей самореализации учащихся и развития их творческого потенциала. В школе-интернате действует 23 объединения по интересам. Школьной системой дополнительного образования было охвачено 100% обучающихся.

Широта спектра кружковой работы представляет собой продуманную систему формирования личности учащегося. Система кружковой работы тесно переплетается с системой воспитательной работы в школе-интернате. Учебный план дополнительного образования строится по направлениям, соответствующим направлениям воспитательной работы. Их составили:

  • Охрана здоровья, физическое развитие (кружки «ОФП», клуб «Здоровячок», «Формула здорового питания», «Чудо-шашки», клуб «Здоровье»);
  • Художественно-эстетическое воспитание (творческое объединение «Бумажная планета», «Умелые ручки», клуб «Мастерилка», «Волшебная палитра», клуб «Фантазия»);
  • Трудовое воспитание (клуб «Волшебные ножницы», «Ловкие ладошки»);
  • Эколого-биологическое воспитание (объединение  «Мир вокруг нас», «Юный эколог», «Друзья природы», «Эколучик»);
  • Основы социализации и общения (театральная студия  «Мечта», клуб «Любознайка», студия «Поющие руки»);
  • Гражданско-патриотическое воспитание (объединение «Правовые знания»).

Каждое объединение дополнительного образования работало по программе, на основе которой строилась система кружковых занятий. В рабочих программах были сформулированы критерии эффективности деятельности кружка. Работа строилась по принципу коллективной творческой деятельности, развития способности обучения, самовыражения и самореализации в среде сверстников. Показателями эффективности работы системы дополнительного образования служит проведение выставок работ, участие кружковцев в общешкольных мероприятиях. Так участники театральной студии  «Мечта», «Поющие руки» обеспечивали хореографические номера на всех мероприятиях, проходящих в школе-интернате. Участники клуба «Мастерилка» готовили подарки для именинников. Участники театральной студии «Мечта» организовывали показы театральных постановок в областном конкурсе «Ковчег сказок». Участники клуба «Друзья природы» и объединения «Мир вокруг нас»  помогали в озеленении внутреннего пространства школы-интерната.

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Спецшкола-интернат© 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Powered by www.nlomov.net