Четверг, 02.05.2024, 00:52
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Добавь в закладки

Программа развития

СОГЛАСОВАНО

 

Министр образования

Пензенской области

__________ /А.Г. Воронков/

«___»______________20___ г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор ГКОУ «Нижнеломовской школы-интерната»

_______________    /О.В. Водянова/

Приказ № _____ от   «___» _________ 20___ г.     

 

 

 

 

 

 

Программа развития

Государственного казенного общеобразовательного учреждения

Пензенской области «Нижнеломовской школы-интерната для обучающихся по адаптированным образовательным программам» на 2015-2017 годы

 

 

Паспорт программы развития

Государственного казенного общеобразовательного учреждения Пензенской области «Нижнеломовской школы-интерната для обучающихся по адаптированным образовательным программам» на 2015-2017 годы

 

Наименование программы

Программа развития Государственного казенного общеобразовательного учреждения Пензенской области «Нижнеломовской школы-интерната для обучающихся по адаптированным образовательным программам» на 2015-2017 годы (далее – Программа)

 

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями).

Постановление Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 804-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014 - 2020 годы» (с последующими изменениями).

 

Цель программы

1. Повышение доступности качественного образования.

2. Создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности.

3. Создание единой коррекционно-развивающей среды, способствующей речевому, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

4. Создание условий для полноценного развития и жизнедеятельности детей, государственной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Основные задачи программы

1. Создание необходимых условий для получения, без дискриминации, качественного образования обучающимися, коррекции нарушений их развития и социальной адаптации, оказания им ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения в государственном казенном общеобразовательном учреждении Пензенской области «Нижнеломовской школе-интернате для обучающихся по адаптированным образовательным программам».

2. Разработка адаптированных образовательных программ для развития и коррекции интеллектуальных и других способностей обучающихся.

3. Развитие инновационных процессов и экспериментальной деятельности, внедрение новых образовательных технологий, позволяющих эффективно решать задачи обучения, воспитания и развития учащихся.

4. Создание условий для развития слуха и речи детей в рамках школы-интерната.

5. Создание условий для сохранения здоровья учащихся в урочное и внеурочное время посредством совершенствования здоровьесберегающих технологий.

6. Реализация интегрированного подхода в обучении и воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Срок реализации программы

 

2015 – 2017 годы

 

Исполнители программы

Педагогические работники, медицинские работники, органы общественного управления Государственного казенного общеобразовательного учреждения Пензенской области «Нижнеломовской школы-интерната для обучающихся по адаптированным образовательным программам».

 

Соисполнители программы

В реализации Программы участвуют семьи обучающихся.

 

Финансовое обеспечение программы

Выполнение Программы обеспечивается за счёт следующих источников финансирования:

средства бюджета Пензенской области;

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

другие незапрещенные законом поступления.

 

Ожидаемые конечные результаты программы

1. Обновление содержания образования по адаптированным образовательным программам.

2. Повышение качества образования и повышение его доступности.

3. Внедрение и эффективное использование новых систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов.

4. Укрепление здоровья обучающихся и приобщение их к здоровому образу жизни.

5. Наличие эффективных авторских разработок (программ, учебных пособий, методических рекомендаций) и деятельность по их распространению.

6. Повышение уровня квалификации педагогических работников.

7. Положительная оценка деятельности Государственного казенного общеобразовательного учреждения Пензенской области «Нижнеломовской школы-интерната для обучающихся по адаптированным образовательным программам» обучающимися и их родителями (законными представителями).

8. Привлечение добровольных имущественных взносов, пожертвований и других незапрещенных законом поступлений.

 

 

 

Общая характеристика сферы реализации Программы

 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Нижнеломовская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам» (далее – Учреждение) располагается в одном типовом двухэтажном здании постройки 1987 года. На помещение имеются свидетельства о государственной регистрации права на оперативное управление и свидетельства о закреплении земли в бессрочное, бесплатное пользование.

В Учреждении имеются следующие помещения: учебное, жилое, медицинского обслуживания, административно-хозяйственные помещения, пищеблок, столовая.

В 2013/2014 учебном году численность обучающихся составила 111 человек:

 

Класс
Количество классов
Количество обучающихся
 в классе
1
2
7
2
3
9
3
3
11
4
3
11
5
3
12
6
3
12
8
2
9
9
4
16
10
3
13
11
2
10
12
1
1
Всего:
29
111
           
 

Контингент обучающихся:

 

 

Общее количество, из них:

111

1.

Обучающиеся в Учреждении

108

2.

Находящиеся на надомном обучении

3

3.

Проживающие в Учреждении

59

4.

Дети - инвалиды

73

5.

Стоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних

2

6.

Стоящие на внутришкольном учете

6

Контингент обучающихся по месту проживания:

1

Башмаковский район

4

2

Белинский район

1

3

Вадинский район

5

4

Земетчинский район

7

5

Каменский район

7

6

Кузнецкий район

2

7

Мокшанский район

6

8

Наровчатский район

2

9

г. Нижний Ломов

45

10

Нижнеломовский район

22

11

Спасский район

4

12

Пачелмский район

4

13

Тамалинский район

2

 
Социальная характеристика семей обучающихся представлена следующими данными.

Всего семей - 91 (100%), из них:

полные семьи - 58 (64%), в которых воспитываются 61 обучающихся (55%);

неполные семьи - 30 (33%), в которых воспитываются 30 обучающихся (27%);

семьи опекунов (попечителей) - 3 (3%), в которых воспитываются 3 обучающихся (3%);

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – 17 человек (15%).

 

В 2014 году Учреждение закончили 20 обучающихся, из них 4 человека -  выпускники 10 класса, 1 человек – выпускник 12 класса, 7 человек – выпускники 9 класса, 8 человек – выпускники 11п класса.

Из числа окончивших обучение в Учреждении продолжили обучение: в 10п классе ГКОУ «Нижнеломовской школы-интерната» – 4 человека, в СПО – 3 человек, в НПО – 3.

 

            В течение 2013/2014 учебного года в Учреждении работали 5 кружков и секций: хореографическая студия «Фантазия», объединение «В мире информатики», секция плавания, секция «ОФП», клуб «Мастерилка»; 19 творческих объединений и кружков, организованных воспитателями школы-интерната: студия «Поющие руки», театральная студия «Мечта», объединение «Фабрика здоровья», объединения «Волшебная палитра», «Ловкие ладошки», «Волшебная петелька» и другие. Учреждение тесно сотрудничает с плавательным бассейном «Волна», ФОК «Импульс». Общее количество обучающихся, занимающихся в кружках и секциях, составило 108 детей (97%). Обучающийся, состоящий на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, занимается в кружках и секциях.

 

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

№ п/п

Состав педагогических кадров

Всего, в том числе совместители

% к общему числу педагогических работников, в том числе совместители

1.

Общее количество педагогических работников

60

100

1.1.

Количество учителей, из них:

31

52

1.1.1.

 

Имеют образование:

  • высшее;
  • профессиональное

 

25

6

 

81

19

1.1.2.

Имеют квалификационную категорию:

  • высшую;
  • первую;
  • соответствуют занимаемой должности;

 

 

12

13

 

4

 

 

39

42

 

13

1.2.

Количество воспитателей, из них:

20

33

1.2.1.

Имеют образование:

  • высшее;
  • профессиональное

 

 

8

11

 

40

55

1.2.2.

Имеют  квалификационную категорию:

  • высшую;
  • первую;
  • соответствуют занимаемой должности

 

 

4

6

7

 

 

20

30

35

1.2.3.

Количество психологов

1

2

2..

Количество педагогов, имеющих дефектологическое образование

 

6

 

10

3.

Количество медицинских работников:

  • врачей;
  • среднего медицинского персонала

 

1

2

 

5.

Стаж работы (педагогические работники):

  • до 3 лет;
  • от 3 до 10 лет;
  • от 10 до 15 лет;
  • от 15 лет и более

 

 

2

5

6

47

 

 

3

8

10

79

6.

Награждены знаком:

- «Отличник народного просвещения»;

- «Почётный работник общего образования»;

- Грамота Министерства образования РФ;

- другие награды;

 

 

2

 

4

 

12

15

 

 

3

 

7

 

20

25

7.

Прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года

33

55

 

 

Характеристика достижений обучающихся Учреждения

в 2013/2014 учебном году

 

В 2013/2014 учебном году обучающиеся принимали участие во Всероссийской Спартакиаде учащихся школ-интернатов в г. Липецке и по итогам ее проведения заняли два 3-х места по шашкам (Афонасова А., Попов К.).

На Всероссийской Спартакиаде среди детей с ограниченными возможностями здоровья в г. Кисловодске Попов К. занял 2 место в соревнованиях по толканию ядра, Афонасова А, Корсак Т. и Попов К. заняли 3 место в соревнованиях по легкой атлетике.

Воспитанники школы-интерната являются активными участниками областного конкурса «Ковчег сказок», где театральная студия «Мечта» получила Грамоту за самую музыкальную сказку и костюмы в номинации «Сценическое искусство», грамоты в номинациях: «Ландшафтный дизайн» (2 место), «Изобразительное искусство» (1, 2, 3 места), «Литературная викторина» (1 место), «Чтецы» (3 место).

Сенжапов Р. и Умнова Д. приняли участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Краски востока: дети рисуют Турцию».

Воспитанники принимают участие во Всероссийских и Международных дистанционных олимпиадах, викторинах и конкурсах.

Педагоги школы участвовали:

- во Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Пушкинские чтения: Пушкин – наше все»;

- научно-практической конференции в ФГАУ федеральный институт развития образования по вопросам организации и содержания обучения детей с ОВЗ в г. Москва.

Педагоги школы принимают участие во Всероссийских педагогических конкурсах.

Ежегодно педагогические работники и обучающиеся принимают участие в областном фестивале творчества  «Под парусом надежды»; в областных, районных и городских спортивных соревнованиях; в областном конкурсе «Ума палата», в городском конкурсе рисунка и поделки «Ангел по имени мама», районный творческий конкурс «Удиви всех», районный конкурс «Пожарная безопасность глазами детей».

 

 

 

 

Цели и задачи Программы

 

В настоящее время для овладения детьми с ограниченными возможностями здоровья профессиональных знаний и умений необходима организация воспитывающей среды и общественных отношений, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию личности, проявление ее социальной активности. Для этого необходимо создать оптимальные педагогические условия, помогающие ребенку выразить себя в образовательной, трудовой, культурной деятельности, сделать сознательный выбор профессии. Процесс социальной адаптации помогает ребенку с ОВЗ установить прочные связи с окружающим социумом, обеспечить их широту и многообразие.

Привлечение семьи к воспитанию и полноправному ее участию в деятельности школы-интерната – важное звено в социализации детей с ОВЗ.

Педагогический процесс для детей с ОВЗ направлен на общую коррекцию развития компенсаторно-адаптационных механизмов, на развитие сенсорной, интеллектуальной культуры, формирование коммуникативно-речевой компетенции. Создание и выполнение данных условий необходимо для полноценной интеграции детей с ОВЗ в общество.

Для более качественного овладения детьми с ОВЗ общеучебными, трудовыми, профессиональными знаниями и умениями необходимо широкое внедрение в учебный процесс современного сурдологического оснащения и компьютерной техники, способствующих формированию у воспитанников высокой языковой культуры и логического мышления.

 

Приоритетные задачи и направления реализации Программы

1. Создание необходимых условий для получения, без дискриминации, качественного образования обучающимися, коррекции нарушений их развития и социальной адаптации, оказания им ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения в Государственном казенном общеобразовательном учреждении Пензенской области «Нижнеломовской школе-интернате для обучающихся по адаптированным образовательным программам».

2. Разработка адаптированных образовательных программ для развития и коррекции интеллектуальных и других способностей обучающихся.

3. Развитие инновационных процессов и экспериментальной деятельности, внедрение новых образовательных технологий, позволяющих эффективно решать задачи обучения, воспитания и развития учащихся.

4. Создание условий для развития слуха и речи детей в рамках Учреждения.

5. Создание условий для сохранения здоровья учащихся в урочное и внеурочное время посредством совершенствования здоровьесберегающих технологий.

6. Реализация интегрированного подхода в обучении и воспитании школьников с ОВЗ.

 

Перечень мероприятий Программы

 

п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

Ответственный исполнитель

 

1.

Участие педагогических работников в научно-практических конференциях, различных проектах

Не менее 1 раза в квартал

Педагогические работники

Заместители директора по учебной, воспитательной работе

2.

Создание условий для получения обучающимися качественного образования с использованием новых педагогических технологий

2015-2017

Педагогические работники

Заместители директора по учебной, воспитательной работе

3.

Мониторинг оценки результативности, качества образования и воспитания обучающихся с последующей коррекцией учебно-воспитательной деятельности, в том числе и надомного обучения

2015-2017

Заместители директора по учебной, воспитательной работе

Директор

4.

Мониторинг физического и психического здоровья обучающихся с последующей коррекцией оздоровительной и лечебной деятельности Учреждения

2015-2017

Врач-педиатр;

медицинская сестра

 

Директор

5.

Проведение мониторинга профессиональной ориентации среди обучающихся 9, 10, 12 классов с целью выявления профессиональных склонностей и предпочтений, определения дальнейшего образовательного маршрута

2015-2017

 

 

Психолог, социальный педагог

 

Заместитель директора по учебно-воспитатель-ной работе

6.

Организация летнего оздоровительного отдыха обучающихся

2015-2017

 

Заместитель директора по учебно-воспитатель-ной работе, социальный педагог

Директор

7.

Мониторинг оценки результативности, качества спортивно-оздоровительной работы с последующей коррекцией методов и приемов спортивного оздоровления обучающихся

2015-2017

 

Учителя физической культуры

Заместители директора по учебной, воспитательной работе

8.

Создание условий для участия обучающихся в наполнении сайта Учреждения, обмене информацией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

2015-2017

 

Учитель информатики

Заместители директора по учебной, воспитательной работе

9.

 

 

 

Создание здоровьесберегающей образовательной среды, пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек

2015-2017

 

Педагогические работники

Заместители директора по учебной, воспитательной работе

10.

Развитие технической оснащенности Учреждения с целью обеспечения эффективного развития образовательного процесса

2015-2017

Начальник отдела

Директор

11.

Достижение уровня образованности, соответствующего возможностям обучающегося, обеспечение дальнейшее развития его личности и возможности дальнейшего продолжения образования в различных его формах

2015-2017

Педагогические работники

Заместители директора по учебной, воспитательной работе

12.

Создание необходимых условий для развития воспитательных функций Учреждения, увеличив охват обучающихся различными формами дополнительного образования

2015-2017

Заместитель директора по учебно-воспитатель-ной работе

Директор

13.

Разработка эффективной системы развития творческого потенциала обучающихся

2015-2017

Заместители директора по учебно-воспитательной работе

Директор

14.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс:

использование возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет в обучении

2015-2017

Заместитель директора по учебной  работе

Директор

15.

Обновление библиотечного фонда специальными учебниками и литературой

2015-2017

 

Библиотекарь

Директор

16.

Совершенствование условий для беспрепятственного доступа инвалидов в Учреждение

2015-2017

 

Начальник отдела

Директор

17.

Проведение капитального ремонта ХГВС, системы отопления, замена мягкой кровли на двускатную крышу, промывка системы отопления, установка светодиодного освещения территории школы, увеличение теплозащитных характеристик наружных конструкций зданий, а также утепление наружных стен пенополистирольными плитами, установка эффективной водозаборной арматуры, утепление труб внутренней разводки системы ГВС, замена сгораемых материалов на путях эвакуации на несгораемые

2015-2017

 

Начальник отдела

Директор

18.

Приобретение мебели для учебных кабинетов и спален, бытовой техники

2015-2017

 

Начальник отдела

Директор

19.

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития Учреждения

2017

Заместители директора по учебно-воспитатель-ной работе

Директор

 

 

Управление реализацией Программы

 

            Директор, который является руководителем Программы, осуществляет общее руководство Программой и несет персональную ответственность за ее реализацию, а также определяет формы и методы управления Программой. Директор представляет в Министерство образования Пензенской области ежегодный отчет о достижении результатов Программы.

            Управление реализацией Программы предполагает использование программно-целевого подхода, который обеспечит принцип целенаправленности управления и минимизации используемых финансовых ресурсов при реализации Программы.

 

 

 

Ожидаемые результаты Программы

 

Реализация поставленных задач и основных направлений деятельности по развитию Учреждения должна способствовать:

повышению качества образования обучающихся;

успешному функционированию воспитательной системы Учреждения;

внедрению организационных механизмов мониторинга качественного образования;

сохранению и улучшению здоровья обучающихся, их эффективному физическому развитию;

повышению роли семьи в учебно-воспитательном процессе;

саморазвитию и профессиональному совершенствованию членов педагогического коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

 

Начальник Управления                                              И. В. Барыкина

развития образования

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Спецшкола-интернат© 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Powered by www.nlomov.net