Суббота, 22.09.2018, 22:47
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Добавь в закладки

Самоанализ деятельности ОУ (продолжение)

6. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п/п

Формы обучения родителей педагогическим знаниям

  1.  

Родительские собрания:

  • Общие – 1 раза в четверть;
  • Классные – по плану.
  1.  

Информация для родителей:

  • Сайт школы-интерната;
  • Выставка детского творчества;
  • Стендовая информация и наглядная агитация (по ПДД, противопожарной безопасности, антитеррору);
  • Праздники, традиционные мероприятия;
  • Постоянные фотосессии, отражающие ход образовательного и воспитательного процессов;
  • Выпускные документы с отчетом об индивидуальных успехах и достижениях ребенка;
  • Информационный стенд «Для вас, родители».
  1.  

Консультативная помощь:

  • Консультации специалистов;
  • Беседы специалистов;
  • Социальная помощь;
  • Психологическая помощь.
  1.  

Совместные мероприятия:

  • Совместное творчество взрослых и детей: выставки, конкурсы, фестивали;
  • Участие родителей в создании комфортной развивающей среды;
  • Участие родителей в Попечительском совете;
  • Мероприятия, проводимые совместно с родителями

7. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

В учебно-воспитательном процессе школы-интерната выделены блоки деятельности:

  • образовательный процесс,
  • системы коррекционно-воспитательной работы,
  • лечебно-оздоровительная деятельность,
  • психологическая поддержка,
  • социальная защита детей,
  • трудовое обучение.

Основой организации учебного процесса в учреждении является личностно-развивающий характер образования, реализуемый через деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития.

7.1. Программное обеспечение воспитательно-образовательного процесса в ГКОУ «Нижнеломовской школе-интернате»

Используемые учебные программы соответствуют стандарту начальной и основной школы. Используемые коррекционные программы соответствуют статусу образовательного учреждения и нарушениям речи, слуха, опорно-двигательного аппарата воспитанников.  Учебные программы согласованы с методистами ГАОУ ДПО "Институт регионального развития Пензенской области" г. Пензы.

В образовательной программе ГКОУ «Нижнеломовской школы-интерната» определены основные концептуальные положения.

Комплексность мер помощи ребенку с отклонением в развитии, включающих в себя медицинскую коррекцию и восстановительное лечение, психолого – педагогическую реабилитацию. Всестороннее  обследование и оценка особенностей развития ребенка: соматического состояния, состояния слуха, зрения, двигательной сферы, особенностей психического развития ребенка.

Индивидуализация программ психолого-педагогической коррекции детей с различными речевыми расстройствами на уровне системы школьного образования.

 Осуществление принципа единства диагностики и коррекции развития.

 Осуществление полной диагностики и оценки ближайшего вероятного прогноза развития, определяемого, исходя из понятия «зона ближайшего развития».

 От первичных нарушений зависит и содержательно – психологическая направленность коррекции речевого развития, развития личности и профилактики вторичных нарушений.

Соблюдение принципа качественного анализа данных, получаемых в процессе диагностики, находящейся в тесной связи с принципом динамического изучения.

 Вовлечение в систему специализированной помощи отдельных категорий детей  раннее не получавших адекватной помощи.

 Гибкая организация работы функциональных структур, тесная взаимосвязь с учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты.

7.2. Итоги успеваемости за 2015-2016 учебный год

Учащихся на 1 сентября

99

Из них: мальчиков (юношей)

62

Девочек (девушек)

37

Второгодников

-

Прибыло

1 (Венедиктова С.)

Выбыло

2 (Соколова А., Бородин П.)

Учащихся на конец года

98

Аттестовано всего

98

Успевает всего

98

На «5» (отметить пофамильно)

4 (Сенжапова А.(6 «а» кл), Килякова М.(3 кл), Сенжапов Руслан (7 (а) кл.,Авраменко К.(8 кл)

На «4» и «5»

29

Из них с одной «4» (отметить пофамильно)

-

С двумя «4» (отметить пофамильно)

1 (Немова А., 7 «б» кл.)

% качественной успеваемости (количество успевающих на «5», «4» и «3»)

37%

С одной «3» (отметить пофамильно)

1 (Костров М., 8 л.)

С двумя «3»

5

% успеваемости

100%

Степень обученности учащихся

71%

Не успевает всего

-

По 1 предмету (отметить пофамильно)

-

По 2 предметам (отметить пофамильно)

-

По 3 и более предметам (отметить пофамильно)

-

7.3. Результаты итоговой аттестации выпускников

1.  Всего выпускников – 8 человек.

2. Допущено к итоговой аттестации - 8 человек:

- по математике – 5 человека

- по русскому языку – 5 человека

- по столярному делу – 3 человек

- по швейному делу – 1 человека

Предметы

Допущено

Сдавали

Оценка

«5»

«4»

«3»

Математика

5

5

1

1

3

Русский язык

5

5

4

1

-

Столярное дело

3

3

-

3

-

Швейное дело

8

8

-

1

-

7.4. Участие педагогов и учащихся в конкурсах, олимпиадах, викторинах

№ п/п

Мероприятие

Дата

Участники

Итог

1.

Всероссийский творческий конкурс «Страна знаний» в номинации «Консультация для родителей»

Сентябрь 2015 года

Пономарева Е.А.

Диплом за 3 место

 

Всероссийский конкурс: Литературное творчество

Сентябрь 2015 года

Чарыков Роман,

4 класс

Руководитель:

Пономарева Е.А.

Диплом участника

 

Всероссийский творческий конкурс «Страна знаний» в номинации «Рисунок»

Сентябрь 2015 года

Чарыков Роман,

4 класс

Руководитель:

Пономарева Е.А.

Диплом за 1 место

 

Всероссийский конкурс «Методическая разработка урока (занятия) в соответствии с требова-ниями ФГОС»

Октябрь 2015 года

Сюнякова Н.В.

Сертификат участника, благодарст-венное письмо

 

Международная дистан-ционная олимпиада по русской литературе для коррекционных школ VIII вида

Октябрь 2015 года

Ляпин Алексей,

6 класс

Федоров Роман,

6 класс

Гоглов Андрей,

7 класс

Сенжапов Руслан, 7 класс

Синицына Любовь, 7 класс

Фалова Елена,

7 класс

Бакаев Алексей,

8 класс

Воробьев Александр, 8 класс

Капленкова Анастасия, 8 класс

Квашнина Светлана, 8 класс

Чебалкин Дмитрий, 8 класс

Руководитель:

Андрюшина И.Н.

Диплом за 2 место

Диплом за 3 место

Диплом за 2 место

Диплом за 2 место

Диплом за 3 место

Сертификат участника

Диплом за 1 место

Диплом за 1 место

Диплом за 3 место

Сертификат участника

Диплом за 1 место

Благодар-ность, сви-детельство

 

Международная дистан-ционная олимпиада по русскому языку для кор-рекционных школ VIII вида

Октябрь 2015 года

Исаева Комола,

6 класс

Федоров Роман,

6 класс

Полунов Максим, 6 класс

Гоглов Андрей,

7 класс

Синицына Любовь, 7 класс

Бакаев Алексей,

8 класс

Воробьев Александр, 8 класс

Капленкова Анастасия, 8 класс

Костров Максим,

8 класс

Чебалкин Дмитрий, 8 класс

Руководитель:

Андрюшина И.Н.

Диплом за 3 место

Диплом за 2 место

Сертификат участника

Диплом за 1 место

Диплом за 2 место

Диплом за 2 место

Диплом за 1 место

Диплом за 3 место

Диплом за 3 место

Диплом за 2 место

Благодар-ность, сви-детельство

 

Международная дистан-ционная олимпиада по математике для коррек-ционных школ VIII вида

Октябрь 2015 года

Ляпин Алексей,

6 класс

Федоров Роман,

6 класс

Бураев Даниил,

7 класс

Гладкова Анастасия, 7 класс

Немова Алина,

7 класс

Немцов Александр, 7 класс

Савченко Александр, 7 класс

Свиридов Максим, 7 класс

Бакаев Алексей,

8 класс

Воробьев Александр, 8 класс

Зарипов Игорь,

8 класс

Капленкова Анастасия, 8 класс

Квашнина Светлана, 8 класс

Костров Максим,

8 класс

Чебалкин Дмитрий, 8 класс

Руководитель: Сюнякова Н.В.

Диплом за 1 место

Сертификат участника

Сертификат участника

Диплом за 3 место

Диплом за 1 место

Диплом за 2 место

Диплом за 1 место

Сертификат участника

Сертификат участника

Диплом за 1 место

Сертификат участника

Диплом за 1 место

Диплом за 3 место

Диплом за 3 место

Диплом за 1 место

Благодар-ность, сви-детельство

 

Международная дистан-ционная олимпиада по русской литературе для коррекционных школ VIII вида

Октябрь 2015 года

Афонюшкин Кирилл, 5 класс

Каюмов Денис,

5 класс

Крестина Виктория, 5 класс

Парнюгин Егор,

5 класс

Перетрухина Татьяна, 5 класс

Денисов Илья,

6 класс

Курагина Елена,

6 класс

Сенжапова Алина, 6 класс

Руководитель: Боровкова С.А.

Диплом за 1 место

Диплом за 2 место

Сертификат участника

Диплом за 2 место

Диплом за 3 место

Диплом за 2 место

Сертификат участника

Диплом за 2 место

Благодар-ность, сви-детельство

 

Международная дистан-ционная олимпиада по русскому языку для кор-рекционных школ VIII вида

Октябрь 2015 года

Афонюшкин Кирилл, 5 класс

Каюмов Денис,

5 класс

Парнюгин Егор,

5 класс

Перетрухина Татьяна, 5 класс

Денисов Илья,

6 класс

Курагина Елена,

6 класс

Сенжапова Алина, 6 класс

Руководитель: Боровкова С.А.

Диплом за 1 место

Диплом за 2 место

Диплом за 1 место

Диплом за 2 место

Диплом за 1 место

Диплом за 2 место

Диплом за 1 место

Благодар-ность, сви-детельство

 

Всероссийский конкурс «Методическая разра-ботка урока (занятия) с использованием ИКТ»

Ноябрь 2015 года

Сюнякова Н.В.

Сертификат участника, благодарст-венное письмо

 

Всероссийский фести-валь педагогического творчества

Февраль 2015 года

Мельникова Т.П.

Вишникина Л.Б.

Сюнякова Н.В.

Халдеева В.В.

Булаева О.В.

Шибанова О.Е.

Токарева Л.Н.

Родина Н.Н.

Самылкина Н.Н.

Бородкина Т.В.

Щеглова О.Г.

Барабанова К.В.

Шилина Л.В.

Дурина М.Б.

Андрюшина И.Н.

Мордовина И.И.

Кашурина В.С.

Буянина С.А.

Пономарева Е.А.

Корнаухова А.В.

Киселева Е.В.

Боровкова С.А.

Диплом участника

Диплом участника

Благодар-ность орга-низатора

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника Диплом участника

Диплом участника Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника Диплом участника Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

8. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. С 2004 года методическая служба школы занимается вопросами использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Это совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.

В ходе анализа проведённых внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:

  • 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;
  • 86% учителей используют различные технологии полностью или приёмы поэлементно (см. таблицу);
  • 100% учителей прошли курсы повышения квалификации (ГАОУ ДПО "Институт регионального развития Пензенской области" г. Пенза);
  • 100% учителей прошли специализированную подготовку для работы по программным комплексам, реализуемым в классах различного вида;
  • выработан механизм использования в обучающих целях всех предметов базового компонента компьютерного класса школы;
  • в результате использования современных педагогических технологий повысилось качество обучения в классах со сложной структурой дефекта и стабилизировалась результативность качества обученности в целом;
  • по результатам психологических исследований за три года снизился уровень школьной тревожности и поднялся уровень мотивации к обучению;
  • использование технологий разноуровневого обучения сформировало базу личной успешности для учащихся.

Образовательные технологии, используемые коллективом, и их результативность

Технология

Предмет

Результат использования технологии

Перспективы развития школы в связи с использованием технологии

Развивающее обучение

Начальное обучение

 

Всестороннее гармоническое развитие личности ребёнка, подготовка образовательной базы для школьного образования

Формирование школьного компонента образования. Открытие классов

Проблемное обучение

Все предметы базового компонента

Разноуровневое обучение

Все предметы базового компонента

Разработка разно-уровневых заданий. Комплектование групп обучения в соответствии с индивидуальными возможностями

Пролонгация деятельности классов КРО. Разработка разноуровневых заданий. Формирование практико-лабораторной базы обучения в соответствии с использованием принципа разноуровневого обучения

Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов

Все предметы базового компонента

Отработка образовательных стандартов. Предупреждение неуспеваемости

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования

Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр

Начальное обучение, воспитательские мероприятия

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования. Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования. Усиление здорвье-сберегающего аспекта предметного обучения

Коллективная система обучения

Все предметы базового компонента

Здоровьесбере-гающие технологии

Все предметы базового компонента, воспи-тательские мероприятия

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования. Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования. Усиление здорвьесберегающего аспекта предметного обучения

Из таблицы видно, что вариативность использования образовательных технологий даёт положительную динамику и возможность прогнозировать положительные изменения, спроецированные в программе развития школы.

9. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Коллектив школы-интерната ведёт работу над следующей методической темой: «Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения».

Для решения главной задачи школы-интерната, заложенной в образовательной программе «Создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к самоопределению», в школе-интернате были созданы следующие условия:

составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий Госстандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;

– создана и утверждена структура методической службы школы-интерната;

– все М/О имели чёткие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

– мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы-интерната;

– работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

– работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

– работа по организации учебно-образовательного процесса по решению главной задачи школы-интерната носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов ведется по направлениям:

– динамика уровня профессиональной компетенции педагогов;

– динамика познавательной активности учащихся.

В 2015-16 учебном году перед методической службой школы-интерната была поставлена цель: создание единого образовательного пространства, направленного на развитие творческого потенциала личности.

Цели методической работы:

  1. Повышение доступности качества образования.
  2. Создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности.
  3. Создание единой коррекционно-развивающей среды, способствующей речевому, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка с ОВЗ.
  4. Создание условий для полноценного развития и жизнедеятельности детей, государственной поддержки для детей с ОВЗ.

Задачи методической работы:

  1. Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса.
  2. Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личного, интеллектуального, творческого потенциала.
  3. Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся.

Формы методической работы:

  1. Тематические педсоветы.
  2. Методический совет.
  3. Предметные и творческие объединения учителей.
  4. Работа учителей по темам самообразования.
  5. Открытые уроки.
  6. Творческие отчеты.
  7. Методические недели.
  8. Работа творческих объединений.
  9. Предметные недели.
  10. Семинары.
  11. Консультации по организации и проведению современного урока.
  12. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
  13. Педагогический мониторинг.
  14. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

9.1. Работа методических объединений

№ п/п

Методическое объединение

Методическая тема

1.

Учителей дефектологов и начальных классов

Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала, повышение эффективности и качества коррекционно-педагогического процесса.

2.

Учителей русского языка и литературы

Личностно - ориентированное обучение как средство саморазвития и социальной реабилитации личности средствами образования.

5.

Учителей естественно-научного цикла

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей. Развитие познавательной активности учащихся с целью повышения качества подготовки учащихся к успешной сдаче выпускных экзаменов в форме ГВЭ.

6.

Воспитателей

Подготовка воспитанника как субъекта профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности; воспитание гуманной, творческой, культурной, саморазвивающейся личности, способной к самореализации.

9.2. Работа спецсеминара

Содержание материала

Ответственные

Сроки

1. Анализ работы спецсеминара за 2014- 2015 уч.г.

2.Утверждение плана спецсеминара на новый  уч.г.

Колесова Н.В.

сентябрь

  1. Устная речь умственно отсталых школьников: Детерминанты индивидуальных различий и пути улучшения.

Вишникина Л.Б

Октябрь.

  1. Коррекционная работа с агрессивными проявлениями в поведении детей младшего школьного возраста посредством развития эмоциональной компетенции и целенаправленности поведения.

 

Токарева Л.Н.

Ноябрь.

  1. К проблеме терминологии: «сложные, множественные, комплексные…» нарушения развития.

Щеглова О.Г.

Декабрь

  1. Исследование двигательных умений и отдельных компонентов моторики у детей с аутизмом.

Булаева О.В.

Январь

  1. Формирование саморегуляции познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР.

Пономарёва Е.А.

февраль

  1. Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушением интеллектуального развития в системе комплексной реабилитации.

Халдеева В.В.

март

  1. Использование компьютерных программ «Состав числа» для диагностики сформированности математических представлений у слабослышащих детей.

Буянина С.А..

апрель

1. Подведение итогов работы спецсеминара.

2. Анализ работы речевой конференции.

Колесова Н.В.

май

10. СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ

Социальные институты

Виды работ

 Центр психолого-медико-социального сопровождения детей г. Пенза

(Психолого-медико-педагогическая 

 комиссия)    

  • Осуществление комплексной диагностики с целью определения образовательного маршрута;
  • сопровождение и консультирование родителей и детей по вопросам воспитания и образования.

Всероссийское Общество Глухих (ВОГ)

  • организация и поддержка развития социализации инвалидов по слуху

Аппарат Уполномоченного по правам человека в Пензенской области

  • раскрытие творческих способностей и социальной активности детей;
  • информирование детей о работе детского телефона доверия;
  • проведение регионального этапа конкурса интеллектуально-развивающей игры «Ума палата»

Управление  образования Администрации Нижнеломовского района

  • взаимодействие с ведущим специалистом опеки и попечительства

МУЗ «Нижнеломовская центральная  районная больница"

  • консультации детей и родителей;
  • проведение обследований учащихся,  диспансеризауция;
  • лечение воспитанников

Пензенский союз благотворителей «Ковчег»

  • организация и проведение фестивалей, конкурсов, викторин для воспитанников школы-интерната

ГБОУ СПО «Пензенский многопрофильный колледж»

  • ориентирование в выборе профессии
  • предоставление наглядной агитации и текстовых материалов
  • обучение выпускников

МУК «Центральная библиотека Нижнеломовского района»

  • проведение различных тематических мероприятий
  • конкурсы чтецов

МУК «Центр культуры и искусств г.Нижний Ломов

  • проведение фестивалей, концертов

Нижнеломовский краеведческий музей

  • организация экскурсий;
  • проведение викторин, игр

Подразделение по делам несовершеннолетних

  • проведение работы по предупреждению преступлений и правонарушений среди учащихся

Отдел военного комиссариата Пензенской области по Нижнему Ломову и Нижнеломовскому району

  • межведомственное взаимодействие с учреждением по воинскому учету учащихся школы-интерната

Управление социальной защиты населения Администрации Нижнеломовского района

  • межведомственное взаимодействие по социальной защите прав детей, по работе с неблагополучными семьями

Служба сопровождения приемных семей

  • межведомственное взаимодействие по работе с приемными семьями, обучающимися в школе-интернате

Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму

  • проведение Спартакиад, соревнований для детей-инвалидов с нарушением слуха

Физкультурно-спортивный комплекс «Импульс», плавательный бассейн «Волна»

  • проведение физкультурно-массовых мероприятий;
  • проведение спортивных соревнований;
  • посещение секции

«Любимая газета»

  • Освещение жизни школы-интерната в местной прессе

МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

  • Межведомственное взаимодействие по работе с детьми из неблагополучных семей

11. ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

Система профориентации школьников - это организованная деятельность школы, учреждений, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения воспитанников в интересах личности и общества.

Цель профориентационной работы: подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.

Задача: выявить склонности, способности учащихся к тому или иному виду труда для того, чтобы в дальнейшем разработать индивидуальный план для воспитания в себе профессиональных качеств.

Личное и профессиональное самоопределение учащихся осуществляется на основе психолого-педагогических рекомендаций.

Идеология психолого-педагогического сопровождения состоит в том, чтобы не оградить ребёнка от трудностей, в частности от трудности выбора, не решать проблемы за него, а создавать условия для совершенствования им осознанного, ответственного и самостоятельного выбора.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляет не только психологическую, но и педагогическую позицию, реализуемую на основе взаимодействия и сотрудничества всех субъектов образовательного процесса: учителей, классных руководителей, социального педагога, представителей школьной администрации, родителей.

Вся эта деятельность базируется на психодиагностической информации школьной психологической службы, её коррекционно-развивающей работе с детьми и психологическом консультировании учеников и родителей по проблемам, связанным с профессиональным выбором. В педагогической плоскости эти вопросы разрешаются учителями, классными руководителями, социальным педагогом и воспитателями.

При неизменной общей цели конкретные цели и задачи каждой школы зависят от потребностей в тех или иных профессиональных кадрах в данном регионе или городе.

Участие в профориентации и помощь учащимся в обоснованном выборе профессии – одна из важнейших сторон работы школьного психолога.

В содержание работы психолога входит:

  1. Выявление интересов, склонностей, направленности личности, первичных профнамерений и их динамики.
  2. Определение социальных установок и помощь в их формировании.
  3. Определение мотивации выбора и её структуры.
  4. Формирование готовности к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний.
  5. Определение уровня развития различных сторон личности, динамики и вариативности проявлений, жизненного стиля, возможной «цены» деятельности (конфликтность, напряжённость, тревожность, склонность к монотонии, потенциальные возможности и их реализация, устойчивость и настойчивость, целеустремлённость и т.п.).
  6. Осуществление профотбора, при необходимости – первичного профотбора.
  7. Определение степени соответствия «профиля личности» и профессиональных требований, внесение корректив в профессиональные намерения учащихся.

Особенностью работы школьного психолога по вопросам профориентации школьников является стимулирование его к размышлению  о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения. Формирование готовности человека  к размышлениям о себе и своей жизни предполагает духовный поиск, переживания и определённые внутренние противоречия

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей

Спецшкола-интернат© 2018
Бесплатный хостинг uCoz
Powered by www.nlomov.net